Главная Карта сайта отправить почту

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ

Грузовики и спецтехника

Поставщикам

Расчет расстояний м/у городами

Контакты

Неисправности топливной системы дизельного двигателя

Топливная система современных дизелей – это технически и конструкционно сложная система, включающая в себя большое количество элементов. Такая структура обусловливает не только высокую точность подачи топлива и эффективность работы двигателя в различных условиях, но и большое количество потенциальных неисправностей, которые могут привести к выходу всего мотора из строя. Разберемся, в чем специфика дизельной топливной системы, какие поломки возникают в ней чаще всего и как их выявить.

Особенности топливной системы дизельных двигателей

Система состоит из 2 основных участков:

  • низкого давления;
  • высокого давления.

В отделе низкого давления топливо подготавливается к подаче в двигатель и транспортируется на участок высокого давления. Именно он обеспечивает впрыск солярки через форсунки непосредственно в камеры сгорания мотора.

Конструкция участка низкого давления включает специальные резервуары, насосы, нагнетающие топливо, сепаратор, фильтрующий элемент, систему подогрева солярки и топливопровод. Топливо последовательно проходит через все агрегаты и подготавливается к подаче в блок высокого давления.

Главным элементом следующего участка топливной системы дизеля является насос высокого давления. К нему подключается топливопровод и форсунки. Также в конструкции насосов различных производителей могут присутствовать впускной и нагнетательный клапаны, плунжерная система, элементы системы зажигания.

Распространенные проблемы с дизельной топливной системой

Затруднения в работе дизеля грузового авто, обусловленные неполадками топливной аппаратуры, могут быть самыми разными. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Проблемный запуск – классическая головная боль холодного сезона. В большинстве случаев она вызвана использованием летней солярки, которая при температурах ниже -10 превращается в гелеобразную субстанцию. В этом случае требуется принудительно подогревать топливопровод. Если же проблема возникает на прогретом двигателе, то причиной может быть засорение и износ форсунок, регулятора давления в топливной системе, насоса, подкачивающего солярку в систему. Наиболее тяжелая причина – выход из строя ТНВД.
  • Падение мощности – как правило, причиной является засорение фильтра тонкой очистки, из-за чего уменьшается пропускная способность всей топливной системы дизеля. Проверить эту гипотезу можно, заменив топливный шланг на прозрачный: при засоренном фильтре в топливопроводе будут отчетливо видны пузырьки воздуха. Устраняется данная неисправность чисткой топливного бака и фильтра грубой очистки, а также заменой элемента тонкой фильтрации. Другой причиной снижения мощности мотора может быть засорение или механический износ форсунок, выход из строя насоса подкачки, сбой настроек ТНВД.
  • Увеличение расхода топлива – помимо нарушения работы ГРМ эта неполадка может быть вызвана засорением фильтров и попаданием в топливную систему воздуха. Последняя причина в большинстве случаев сопровождается порывом топливных шлангов – определить это можно по пятнам солярки на оплетке топливопровода.
  • Черный дым из выхлопной трубы. Густые клубы черного дыма могут свидетельствовать о следующих неисправностях: низкое качество топливной смеси из-за позднего впрыска солярки либо выход из строя форсунок или распылителей.

Прочие неисправности топливной системы дизеля

Также владельцы дизельных автомобилей могут столкнуться со следующими проблемами:

  • низкая динамика разгона – причиной может быть как затрудненный ход тяги педали газа, так и засорение фильтров и даже поломка ТНВД;
  • перегрев двигателя – может быть следствием сбитого угла опережения впрыска, выхода из строя форсунок, низкого качества топлива;
  • нестабильная работа на холостых оборотах – прежде всего, необходимо проверить уплотнители форсунок, опорную пластину насоса высокого давления, а также регулятор оборотов;
  • неожиданная остановка двигателя – может быть спровоцирована нарушением угла опережения впрыска, засорением фильтров и перекосом поршней ТНВД.
  • частая замена свечей из-за износа соответствующей форсунки;
  • повышение уровня масла вследствие утечки через привод ТНВД;
  • невозможность заглушить двигатель из-за поломки запорного соленоида, установленного на топливном приводе.

Достоверно установить причину той или иной неисправности способен только опытный мастер, знающий особенности дизельных моторов и их агрегатов.

Профилактика поломок топливной системы дизеля

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – сложная и дорогостоящая процедура, требующая специфических навыков, компетенций и опыта. Поэтому доверять ее следует исключительно профессионалам, какими являются, в частности, специалисты компании Дизель-Мастер. С перечнем выполняемых работ и их стоимостью Вы можете ознакомиться на сайте.

Для того же, чтобы ремонт потребовался как можно позже, следует соблюдать ряд рекомендаций, способных существенно продлить жизнь топливной системе:

  • Промывка топливной системы несколько раз в год.
  • Использование топлива, соответствующего сезону.
  • Эксплуатация автомобиля без критических нагрузок.

В случае проявления каких-либо неполадок в работе силового агрегата рекомендуется как можно скорее обратиться к специалистам – чем раньше будет выявлена и устранена причина, тем меньший ущерб получит двигатель.

Copyright © 2007-2016

Автотехснаб - продажа автозапчастей для грузовых автомобилей.