Главная Карта сайта отправить почту

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ

Поставщикам

Расчет расстояний м/у городами

Контакты

Зачем придумали ричтрак

Действительно – зачем? Ведь существуют уже годами проверенная техника для склада, такая как погрузчик и штабелер которые отлично справляются практически с любым грузом. На самом деле появление ричтрака не случайно. В капиталистических странах, да и у нас тоже, земля является средством купли-продажи и для того чтобы построить на определенном участке объект, этот кусок земли надо купить или же взять в долгосрочную аренду. Если планируется строительство склада с большим товарооборотом, то в целях экономии выгоднее его построить не вширь, а вверх. Однако здесь возникает другая проблема – нужна высотная техника, ведь на складе из-за ограниченной территории придется монтировать высокие стеллажи, да и уменьшить проход между ними хотелось бы, поэтому, чем дороже становилась земля, тем выше «росли» стеллажи. Элетроштабелеры, которые хоть и легко проходили по узким проходам, уже не могли справиться с большими высотами, и на свет появился ричтрак.

Что же это за чудо такое – ричтрак? Внешне он напоминает скорее электрический штабелер, чем вилочный электропогрузчик, но с кабиной оператора и «продвинутым» управлением. Высотный склад с ровными полами, со стеллажами высотой 10-12 метров и узкими проходами - это его стихия. Следует заметить, что грузоподъемность ричтрака чаще всего составляет от 1,5 до 2,5 тонн в зависимости от модели, причем остаточная грузоподъемность на максимальной высоте будет ниже примерно в два раза, хотя это очень грубый подсчет, поэтому необходимо руководствоваться «графиком грузоподъемности» который прилагается к каждому ричтраку.

Грузовая подъемная мачта ричтрака состоит из двух или трех секций, которые вложены одна в другую. Она может выдвигаться вперед примерно на полметра и даже на некоторых моделях наклоняться на небольшой угол как у погрузчика. Для работы с высотами 6-7 м. достаточно двухсекционной мачты (дуплекс), а если высота стеллажей выше, то понадобится уже трехсекционная мачта (триплекс) в которой имеется такая полезная функция как свободный ход вил, в то время как у двухсекционной она идет как опция. Напомним, что при подъеме груза двухсекционной мачты вилы поднимаются вместе со второй секцией, а наличие функции свободного хода позволяет первоначально поднимать вилы без выдвижения второй секции. Благодаря этому у ричтрака появилась возможность забирать груз из контейнера, железнодорожного вагона, т.е. оттуда, где высота потолка не очень большая. Что бы не делать лишних маневров во время укладки груза на стеллаж очень удобной является наличие функции бокового смещения вил вправо или влево.

Процесс установки поддона на стеллаж выглядит следующим образом: ричтрак с грузом подъезжает к стеллажу, поднимает его на необходимую высоту и выдвигает мачту в стеллажное пространство, затем ричтраку остается только немного проехать вперед и груз можно опускать на стеллаж. В целях экономии на некоторых складах применяются спаренные стеллажи, и здесь ричтрак не останется без работы - при помощи телескопических вил или специального пантографа которые выдвигают вилы вперед, груз может быть без проблем доставлен на внутренний ряд второго стеллажа.

Чтобы производительность ричтрака была на высоком уровне скорость подъема и опускания вил может регулироваться, но, даже работая на «максимуме» можно быть уверенным, что с грузом неприятности не случатся. Дело в том, что автоматика, управляющая гидравликой, не позволит вилам резко остановиться и даже недостаточно четкие команды молодого водителя не смогут стать причиной ЧП в этом случае.

Поскольку ричтрак предназначен для работы в помещении, то вполне естественным для него является наличие электрического привода на все узлы: шасси, гидравлика, управление. Источником тока у него является обычная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея и одного ее заряда хватает в среднем на рабочую смену. Если же склад работает в две-три смены, то понадобится еще одна или две запасных батареи.

Изначально на ричтраках, как и на другой погрузочной электрической технике применялись двигатели постоянного тока, которые не отличались хорошей разгонной динамикой и высокой мощностью. Появление двигателя переменного тока (асинхронного двигателя) позволило решить эти проблемы и упростить обслуживание электрической части машины. Помимо того, что увеличилась мощность, появилась плавность в движении и подъеме груза, аккумулятор стал получать обратно часть своего заряда во время торможения машины и отпускания груза, поскольку асинхронный двигатель в этом случае превращается в генератор. Правда здесь речь идет о нескольких процентах заряда за одну смену, но иногда и они не окажутся лишними. Кроме того, у двигателя переменного тока отсутствует щеточный узел, а значит время и стоимость обслуживания электродвигателей, а их у него как минимум три, значительно уменьшились.

Теперь что касается управления. Так как ричтрак должен быть максимально компактным, то расположить кресло оператора по ходу движения машины инженеры посчитали непозволительной роскошью, поэтому оно размещено попере, причем так, что у оператора, сидящего на кресле, правое плечо обращено к грузовой мачте. Многие производители выпускают так же модели, где оператор работает стоя. Благодаря этому радиус разворота сводится к минимуму за счет уменьшения длины ричтрака и появляется возможность работать еще в более узких проходах.

Рабочее место от падения груза защищено металлической конструкцией в виде кабины с решетчатой крышей. Для рефрижераторных складов, где приходится работать при отрицательных температурах, ричтраки оснащают герметичной кабиной с обогревателем. Управление движением осуществляется легким поворотом небольшого руля, а управление грузовой мачтой и вилами производится многофункциональным джойстиком или небольшими сенсорными рукоятками. На пульте управления находится жидкокристаллический дисплей, на котором указываются следующие параметры: степень заряда аккумуляторной батареи, счетчик рабочих часов, таймер показывающей количество оставшегося времени до следующего технического обслуживания, индикаторы состояния тормоза, движения, высоты подъема вил, наличие неисправностей и общую диагностику.

Copyright © 2007-2016

Автотехснаб - продажа автозапчастей для грузовых автомобилей.