![]() ![]() |
![]() |
![]() |
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Грузовики и спецтехника![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ПоставщикамРасчет расстояний м/у городамиКонтакты |
Трактор ТМ 10.11История создания ТМ 10.11Более чем десятилетний опыт в ремонте различных узлов позволил компании «ДСТ-Урал» приобрести достаточную базу знаний об эксплуатации данного типа тракторов. Это, в свою очередь, позволило сделать несколько достаточно смелых шагов по пути усовершенствования. А именно в 2003-м году на Т-170 (Т-10) был установлен двигатель ЯМЗ-238М2, далее эту модернизацию подвергли тщательному изучению. Кстати, ООО «ЧТЗ-Уралтракт» (ЧТЗ) установило двигатель ЯМЗ-236 только в середине 2004 года. Исследования по установке ЯМЗ-238 показали, что предполагаемые выгоды от модернизации полностью подтвердились. Более того, были получены положительные результаты при эксплуатации в климатической зоне от -50°С до +55°С, не прибегая к дополнительному оснащению трактора.
По истечению трех лет, с момента первой установки, специалисты компании приступили к дальнейшей модернизации трактора Т-170 (Т-10). Но при анализе ситуации вынуждены были отказаться от модернизации и приступить к созданию новой машины.
Основные комплектующие трактора ТМ 10.11
Анализ машиныТрактор ТМ 10.11 сертифицирован центром МАДИИ. Для того, чтобы проанализировать данную технику, лучше всего рассмотреть аналогичные тракторы. Возьмем наиболее известные марки: CHETRA (Т-11.0), ЧТЗ (ПОМ), Komatsu (Р65Е-12), CATERPILLAR (D6RXL). Komatsu и CATERPILLAR существенно дороже, чем представленные в ряде, поэтому более подробно остановимся на отечественных марках. При этом необходимо заметить, что CHETRA впитала в себя многое от зарубежных представителей. Итак, по пунктам. Как было сказано выше, на тракторе установлен двигатель ЯМЗ-238 М2-2, на CHETRA (T-11) установленЯМЗ-236 ДК7, а на ЧТЗ (Т10) - Д-180 или ЯМЗ-236 ДК7. Сравним ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236. Во-первых, ЯМЗ-238 мощнее, чем ЯМЗ-236. Идем далее. Для сравнения трансмиссий необходимо знать, что гидромеханическая трансмиссия (Т11, D65, D6R) имеет КПД ниже 80%, следовательно, до 20% топлива теряется безвозв-оатно, а это при современных ценах на топливо это весьма существенный минус. Борьба с этим недостатком возможна, но ведет к увеличению стоимости и усложнению конструкции. Поэтому в этом тракторе применяется трансмиссия с сухим сцеплением. Составляющие ее элементы взяты от проверенных по надежности и цене производителей (КПП-ЧЗТТ, сцепление - ЯМЗ). Теперь о кабинах. Они в основной массе представленных образцов похожи, кроме ТЮМ (ЧТЗ). Но на нашем тракторе мы добились максимально возможной обзорности. Все остальные параметры (шумность, безопасность, эргономичность) приведены в соответствие с действующими ГОСТами. Для большей комфортности установлена магнитола с дисками (возможна установка коротковолновой радиостанции). И, наконец, наибольший интерес к трактору ТМ 10.11 должна привлечь ходовая группа. Тележки трактора прикреплены жестко к раме, что позволило, во-первых, удешевить пpoизвoдство рамы, а во-вторых, дало возможность агрегатировать трактор навесным оборудованием трубоукладчиков, сваебоев, буровых и др. высоконагруженных конструкций. Катки и натяжное колесо индивидуально подрессорены полиуритановыми амортизаторами, что увеличивает ресурс ходовой на 20-40% в зависимости от тип грунта. Сведение катков и натяжного колеса в каретки позволяет распределить оптимально ударную нагрузку и обеспечивает стабильное тяговое сцепление по всей длине опорной поверхности гусеницы. Специальные механизмы центрирования гусеницы позволяют существе снизить износ звена и реборд катка, а следовательно, повысить ресурс ходовой группы. Данная конструкция применяется на тракторах компаний KOMATSU и CATERPILLAR, но более тяжелого класса. На отечественных тракторах 10-го класса она применена впервые. Сравнительная таблица Бульдозеров класса ~ 15тн, представленнызх на рынке РФ
Также см. Сравнение бульдозеров класса тяги 10-12 тонн на рынке РФ Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью говорить о том, что трактор ТМ 10.11 оптимально подходит по параметрам для ваших работ и лидирует в категории «цена-качество».
Из историиЕще с советских времен основными поставщиками мощных бульдозеров для отечественной промышленности являются два завода - Челябинский тракторный завод (ЧТЗ, в настоящее время - ООО «ЧТЗ-Уралтрак») и Чебоксарский завод промышленных тракторов (ЧЗПТ, в настоящее время - ОАО «Промтрактор»). Сегодня парк бульдозерной техники на горных работах в основном представлен машинами, разработанными ЧТЗ и ЧЗПТ еще в 1980-е годы. Трудные в экономическом плане 1990-е годы оставили свой отпечаток, парк изношен и заполнен устаревшими моделями. И если в нефтегазовой отрасли обновление парка проходило и проходит более-менее стабильно, то в горнодобывающих отраслях, особенно угольной, наблюдается настоящий провал. Самой массовой машиной, используемой до сегодняшнего дня, является трактор Т-170 производства ЧТЗ. Еще в марте 1988 г. тракторостроители приступили к производству Т-170, который оснащали модернизированным дизельным двигателем отТ-130. Эта машина предназначена для эксплуатации в агрегате с бульдозерным и рыхлительным оборудованием и другими дорожно-строительными и мелиоративными машинами и орудиями. Т-170 - один из самых распространенных тракторов на отечественных стройках. Трактор внешне очень походит на своего предшественника - трактор Т-130 и отличается от него модернизированной трансмиссией. В процессе выпуска Т-170 неоднократно модернизировали, менялся и его внешний облик. С 2002 г. начат серийный выпуск нового базового трактора Т-10 с гидромеханической трансмиссией, который сменил ветерана Т-170. Традиционная приспособленность ремонтных служб предприятий к отечественной технике, относительная дешевизна запасных частей - все это является преимуществом по сравнению с особенностями эксплуатации импортной техники. Часто приходилось слышать на разрезах и в карьерах, что покупка импортного бульдозера - это эйфория на три года. Когда техника начинает требовать ремонта, появляются первые проблемы. Это и дороговизна запасных частей, зачастую неоправданная, и невозможность провести ремонт отдельных узлов собственными силами. В обиходе - выражения типа: «Они нас посадили на иглу!». Техника должна работать, и приходится покупать очень дорогие оригинальные запчасти у дилера. Мнение потребителяОфициальное письмо - отзыв компании СтройТрансЭнерго , которая является дилером ДСТ-Урал
Генеральному директору
ООО «СтройТрансЭнерго» Маглыш С.М. Уважаемый Сергей Михайлович
Филиал «Кубанобургаз» ООО «Бургаз» в лице Красноярской Экспедиции Глубокого Бурения сообщает Вам о том, что эксплуатация поставленных в наш адрес в декабре 2007 года бульдозеров TM-10.11 в количестве двух единиц зарекомендовали себя положительно. Данная техника отработала 240 и 250 моточасов на строительстве зимних дорог и площадок под буровые в таежных условиях Крайнего Севера.
В данной модели бульдозера, по нашему мнению, применено много технически грамотных решений, качественно повышающих технические характеристики трактора в целом. Применение двигателей ЯМЗ-238М2 значительно снизило затраты на ремонт по сравнению с Д-180. Большое изменение претерпела ходовая часть. Установка балансирной каретки катков, подобно импортным, и «новая» конструкция катков значительно превысят срок эксплуатации, что имеет большое значение в тяжелых условиях эксплуатации.
Цельнолитная звездочка привода гусениц заменена на сегментную. Комфорт и эргономика рабочего места машиниста не имеет никакого сравнения с Т-170, Т-10, значительно снижена вибрация и шумность в кабине.
В ближайшее время Красноярская ЭГБ ожидает поступления еще двух единиц ТМ-10.11 - и планирует в будущем отойти от эксплуатации устаревших марок бульдозерной техники. С уважением,
Главный инженер
Красноярской ЭГБ Д.А. Бурба
|
Ваша корзинаДругие предложенияВыкуп автоО грузовой и дорожно-строительной технике
Прицепы, полуприцепы
Сравнение бульдозеров Китайская техника Китайские самосвалы и тягачи DONGFENG Отечественные автобетоносмесители Трактор ТМ 10.11 Расчет расстояний м/у городамиНа правах рекламы |
|
|