Главная Карта сайта отправить почту

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ

Поставщикам

Расчет расстояний м/у городами

Контакты

Трактор ТМ 10.11

История создания ТМ 10.11

Более чем десятилетний опыт в ремонте различных узлов позволил компании «ДСТ-Урал» приобрести достаточную базу знаний об эксплуатации данного типа тракторов. Это, в свою очередь, позволило сделать несколько достаточно смелых шагов по пути усовершенствования. А именно в 2003-м году на Т-170 (Т-10) был установлен двигатель ЯМЗ-238М2, далее эту модернизацию подвергли тщательному изучению. Кстати, ООО «ЧТЗ-Уралтракт» (ЧТЗ) установило двигатель ЯМЗ-236 только в середине 2004 года.

Исследования по установке ЯМЗ-238 показали, что предполагаемые выгоды от модернизации полностью подтвердились. Более того, были получены положительные результаты при эксплуатации в климатической зоне от -50°С до +55°С, не прибегая к дополнительному оснащению трактора.
По истечению трех лет, с момента первой установки, специалисты компании приступили к дальнейшей модернизации трактора Т-170 (Т-10). Но при анализе ситуации вынуждены были отказаться от модернизации и приступить к созданию новой машины.

Основные комплектующие трактора ТМ 10.11

  • Трактор ТМ 10 укомплектован двигателем ЯМЗ-238, также он может быть оснащен любым другим мотором с подобными характеристикам. Это означает, что отсек двигателя допускает установку любого агрегата, который подходит по габаритам. Следовательно, можно установить двигатель большей мощности, что позволит использовать трактор как универсальное шасси для дальнейшего агрегатирования (сварочное оборудование, бурильные машины, специальные насосы и т.п.). На данной модели трактора установлена механическая трансмиссия с сухим сцеплением. Затри года эксплуатации тракторов Т-170 (Т-10) с двигателем ЯМЗ было получено наибольшее количество благодарностей за простоту конструкции и узнаваемость основных узлов (компоновка с помощью существующих агрегатов и, как следствие, дешевизна).
  • Бульдозер имеет шестигранную кабину, с большой площадью остекления, с улучшенной эргономикой, которая соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к таким машинам.
  • Ходовая группа трактора ТМ 10.11 сделана по принципу  - «дешевизна и надежность». Для этого был проведен анализ ходовых групп тракторов различных классов и производителей, в итоге получилась следующая компановка. Подвеска тележки жесткая. Катки с индивидуальным подрессориванием закреплены попарно в каретки. Центрирование гусеницы осуществляется не только катками, а еще и дополнительными приспособлениями, что позволяет повысить ресурс на 40-50%. Ведущее колесо открыто, это дает возможность проводить ремонт редуктора прямо на месте работы трактора.

Анализ машины

Трактор ТМ 10.11 сертифицирован центром МАДИИ. Для того, чтобы проанализировать данную технику, лучше всего рассмотреть аналогичные тракторы. Возьмем наиболее известные марки: CHETRA (Т-11.0), ЧТЗ (ПОМ), Komatsu (Р65Е-12), CATERPILLAR (D6RXL). Komatsu и CATERPILLAR существенно дороже, чем представленные в ряде, поэтому более подробно остановимся на отечественных марках. При этом необходимо заметить, что CHETRA впитала в себя многое от зарубежных представителей.

Итак, по пунктам. Как было сказано выше, на тракторе установлен двигатель ЯМЗ-238 М2-2, на CHETRA (T-11) установленЯМЗ-236 ДК7, а на ЧТЗ (Т10) - Д-180 или ЯМЗ-236 ДК7. Сравним ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.

Во-первых, ЯМЗ-238 мощнее, чем ЯМЗ-236.
Во-вторых, ЯМЗ-238 М2-2 - это модификация без турбонаддува, что дает дополнительные преимущества при эксплуатации.

Идем далее. Для сравнения трансмиссий необходимо знать, что гидромеханическая трансмиссия (Т11, D65, D6R) имеет КПД ниже 80%, следовательно, до 20% топлива теряется безвозв-оатно, а это при современных ценах на топливо это весьма существенный минус. Борьба с этим недостатком возможна, но ведет к увеличению стоимости и усложнению конструкции. Поэтому в этом тракторе применяется трансмиссия с сухим сцеплением. Составляющие ее элементы взяты от проверенных по надежности и цене производителей (КПП-ЧЗТТ, сцепление - ЯМЗ).

Теперь о кабинах. Они в основной массе представленных образцов похожи, кроме ТЮМ (ЧТЗ). Но на нашем тракторе мы добились максимально возможной обзорности. Все остальные параметры (шумность, безопасность, эргономичность) приведены в соответствие с действующими ГОСТами. Для большей комфортности установлена магнитола с дисками (возможна установка коротковолновой радиостанции).

И, наконец, наибольший интерес к трактору ТМ 10.11 должна привлечь ходовая группа. Тележки трактора прикреплены жестко к раме, что позволило, во-первых, удешевить пpoизвoдство рамы, а во-вторых, дало возможность агрегатировать трактор навесным оборудованием трубоукладчиков, сваебоев, буровых и др. высоконагруженных конструкций. Катки и натяжное колесо индивидуально подрессорены полиуритановыми амортизаторами, что увеличивает ресурс ходовой на 20-40% в зависимости от тип грунта. Сведение катков и натяжного колеса в каретки позволяет распределить оптимально ударную нагрузку и обеспечивает стабильное тяговое сцепление по всей длине опорной поверхности гусеницы. Специальные механизмы центрирования гусеницы позволяют существе снизить износ звена и реборд катка, а следовательно, повысить ресурс ходовой группы.

Данная конструкция применяется на тракторах компаний KOMATSU и CATERPILLAR, но более тяжелого класса. На отечественных тракторах 10-го класса она применена впервые.

Сравнительная таблица Бульдозеров класса ~ 15тн, представленнызх на рынке РФ

N Марка агрегата
Параметры
ЧЕТРА
Т-11
ЧТЗ
Б10
SHANTUI
SD22
Komatsu
D65E-12
Caterpillar
D6RXL
ДСТ
ТМ10.12
1 Масса эксплуатационная, кг 20000 20030 23400 19780,5 19089 23500
2 ДВИГАТЕЛЬ Модель ЯМЗ-236ДК7 ЯМЗ-236Н-3 Cummins NT855-C280 BC III S6D125E Cat C9 ЯМЗ-238М2-2
3 Производитель ЯМЗ ЯМЗ Cummins CHINA Komatsu Caterpillar ЯМЗ
4 Мощность эксплуатационная, кВт 127 140 162 172 159 175
5 Номинальные обороты, об/мин 2000 2000 1800 1800 1850 2100
6 расход топлива г*/кВт*ч 220 220,3 200 180 190 214 норма 14л/ч
7 Турбонаддув нет есть есть есть есть нет
8 Количество передач, вперед / назад 3 / 3 3 / 3 3 / 3 3 / 3 3 / 3 8 / 4
9 База , мм 2616 2517 3725 c отвалом 2675 2871 2995
10 Количество опорных катков 6 6 6 7 7 6
11 Номинальная тяга, тн >12 >13 >14 >16 >15 >15,8
12 Цена для потребителя, тыс. руб. > 4000 >3400 >5800 >8200 >10000 <3400

Также см.  Сравнение бульдозеров класса тяги 10-12 тонн на рынке РФ

Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью говорить о том, что трактор ТМ 10.11 оптимально подходит по параметрам для ваших работ и лидирует в категории «цена-качество».

Из истории

Еще с советских времен основными поставщиками мощных бульдозеров для отечественной промышленности являются два завода - Челябинский тракторный завод (ЧТЗ, в настоящее время - ООО «ЧТЗ-Уралтрак») и Чебоксарский завод промышленных тракторов (ЧЗПТ, в настоящее время - ОАО «Промтрактор»). Сегодня парк бульдозерной техники на горных работах в основном представлен машинами, разработанными ЧТЗ и ЧЗПТ еще в 1980-е годы. Трудные в экономическом плане 1990-е годы оставили свой отпечаток, парк изношен и заполнен устаревшими моделями. И если в нефтегазовой отрасли обновление парка проходило и проходит более-менее стабильно, то в горнодобывающих отраслях, особенно угольной, наблюдается настоящий провал.

Самой массовой машиной, используемой до сегодняшнего дня, является трактор Т-170 производства ЧТЗ. Еще в марте 1988 г. тракторостроители приступили к производству Т-170, который оснащали модернизированным дизельным двигателем отТ-130. Эта машина предназначена для эксплуатации в агрегате с бульдозерным и рыхлительным оборудованием и другими дорожно-строительными и мелиоративными машинами и орудиями. Т-170 - один из самых распространенных тракторов на отечественных стройках. Трактор внешне очень походит на своего предшественника - трактор Т-130 и отличается от него модернизированной трансмиссией. В процессе выпуска Т-170 неоднократно модернизировали, менялся и его внешний облик. С 2002 г. начат серийный выпуск нового базового трактора Т-10 с гидромеханической трансмиссией, который сменил ветерана Т-170.

Традиционная приспособленность ремонтных служб предприятий к отечественной технике, относительная дешевизна запасных частей - все это является преимуществом по сравнению с особенностями эксплуатации импортной техники. Часто приходилось слышать на разрезах и в карьерах, что покупка импортного бульдозера - это эйфория на три года. Когда техника начинает требовать ремонта, появляются первые проблемы. Это и дороговизна запасных частей, зачастую неоправданная, и невозможность провести ремонт отдельных узлов собственными силами. В обиходе - выражения типа: «Они нас посадили на иглу!». Техника должна работать, и приходится покупать очень дорогие оригинальные запчасти у дилера.

Мнение потребителя

Официальное письмо - отзыв компании СтройТрансЭнерго , которая является дилером ДСТ-Урал

Генеральному директору
ООО «СтройТрансЭнерго» Маглыш С.М.
Уважаемый Сергей Михайлович

Филиал «Кубанобургаз» ООО «Бургаз» в лице Красноярской Экспедиции Глубокого Бурения сообщает Вам о том, что эксплуатация поставленных в наш адрес в декабре 2007 года бульдозеров TM-10.11 в количестве двух единиц зарекомендовали себя положительно.

Данная техника отработала 240 и 250 моточасов на строительстве зимних дорог и площадок под буровые в таежных условиях Крайнего Севера.

В данной модели бульдозера, по нашему мнению, применено много технически грамотных решений, качественно повышающих технические характеристики трактора в целом. Применение двигателей ЯМЗ-238М2 значительно снизило затраты на ремонт по сравнению с Д-180.

Большое изменение претерпела ходовая часть. Установка балансирной каретки катков, подобно импортным, и «новая» конструкция катков значительно превысят срок эксплуатации,  что имеет большое значение в тяжелых условиях эксплуатации.
Цельнолитная звездочка привода гусениц заменена на сегментную. Комфорт и эргономика рабочего места машиниста не имеет никакого сравнения с Т-170, Т-10, значительно снижена вибрация и шумность в кабине.

В ближайшее время Красноярская ЭГБ ожидает поступления еще двух единиц ТМ-10.11 - и планирует в будущем отойти от эксплуатации устаревших марок бульдозерной техники.

С уважением,
Главный инженер
Красноярской ЭГБ Д.А. Бурба

Copyright © 2007-2016

Автотехснаб - продажа автозапчастей для грузовых автомобилей.