Главная Карта сайта отправить почту

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ

Поставщикам

Расчет расстояний м/у городами

Контакты

Популярные типы лебедок

Типы лебедок

Лебедки Для перемещения грузов часто используют лебедку. Лебедка представляет собой специальную машину, перемещающую грузы с помощью цепи или каната. Через передаточные механизмы тяговое усилие передается канату через барабаны и звездочки. Лебедки различаются по конструкции. Бывают многоскоростные, односкоростные, многобарабанные или однобарабанные лебедки. Так же их классифицируют по типам приводов. Существуют лебедки с электроприводом, ручные лебедки, с гидроприводом и приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания. Часто, чтобы точнее классифицировать лебедки, их разделяют по типу взаимосвязи внутренних элементов. Существуют лебедки с жесткой связью, фрикционные лебедки, шпилевые лебедки. Фрикционные лебедки имеют фрикционную связь между приводным и барабанным механизмами. Их используют в настоящее время только краны, имеющие групповой привод механизмов от двигателя внутреннего сгорания. Шпилевые лебедки имеют фрикционную связь между барабаном и канатом. Они используются для перемещения железнодорожных вагонов, швартующихся судов, и служат тяговыми инструментами. Встречаются лебедки с канатоведущими шкивами. Они применяются в лифтах, подъемных устройствах на большую высоту. Когда важна повышенная безопасность и надежность, то используются лебедки с жесткой связью. Лебедки с зубчатой передачей часто используются в строительстве.

Ручные лебедки

Лебедки с ручным приводом — самые распространенные в домашнем хозяйстве. Они приводятся в действие усилием рабочего, и обычно бывают рычажными или однобарабанными. Обычно лебедки ручные служат вспомогательным оборудованием. Канат через тяговый механизм посредством специальных сжимных механизмов, поочередно его зажимающих, протягивается в нужном направлении. Лебедки с ручным приводом хорошо подходят для использования при погрузочно-разгрузочных работах, при горизонтальном или наклонном перемещении грузов.
Корпус барабанной лебедки состоит из двух боковин. Они соединены стяжными болтами. В этом корпусе смонтированы валы, на которых расположены передаточные механизмы, валы и автоматические тормоза.
С помощью одной или двух рукояток приводной вал приводится во вращение, обеспечивая подъем и опускание. Для подъема легкого груза с высокой скоростью делают двухскоростные лебедки. В них скорость изменяется за счет того, что шестеренки перемещаются вдоль оси вала.
Конструкция автоматического грузоупорного тормоза состоит из дискового тормоза и храпового останова. Он обеспечивает при опускании груза торможение или, если рабочий отпускает рукоятки лебедки, моментальную остановку. Расположение грузоупорного тормоза на втором валу обеспечивает переключение скоростей даже при поднятом грузе.
Основной сферой применения ручной рычажной лебедки является монтажные и демонтажные работы, буксирование и ремонт автомобилей, перемещение грузов в небольших складских помещениях. Традиционно лебедка рычажная имеет высокую надежность и простоту эксплуатации. Она работает в любом положении в пространстве, имеет небольшую массу и размеры, она полностью универсальная и автономная. Ею можно пользоваться без какой-либо подготовки, она работоспособна в любых условиях.

Электрическая лебедка

Реверсивная электрическая лебедка приводится в движение электродвигателем, питающимся от обычной электрической сети переменного тока 220 и 380 В. Они чаще всего используются для комплектации строительных подъемников. Ими оснащают строительные машины, в которых есть индивидуальный электрический приводной механизм (краны, экскаваторы и тому подобные). С их помощью изменяют угол наклона стрелы, передвигают грузовые тележки.
Обычно у таких механизмов жесткая сварная или собранная на болтах рама с установленным на ней барабаном, двухступенчатый зубчатый редуктор, тормоза и электродвигатели. Связь между барабаном и электродвигателем устанавливается жёсткая. Электродвигатель устанавливается и соединяется специальной упругой формой с редуктором. Одной из частей редуктора является тормозной шкив. Двухколодочный тормоз с короткоходовыми магнитами приводится в действие электрогидравлическими толкателями. Электрический магнит и толкатель подключаются параллельно электродвигателю. Реверсирование электродвигателя обеспечивает барабану изменение вращения. Порожний крюк или груз опускаются принудительно электродвигателем, из-за чего обеспечивается высокая безопасность работы. Обычно скорость опускания и подъема одинаковые. Для того чтобы управлять электродвигателем, существует барабанный контроллер, который осуществляет реверсирование электродвигателя и регулирование скорости подъема в определенных диапазонах с помощью магнитных реверсивных пускателей (пускорегулирующих резисторов). Обычно управление такими лебедками можно осуществлять и дистанционно.
Преимущественно электролебедки оснащаются двухступенчатыми редукторами. Если передаточные числа большие, то применяется третья передача, которая остается открытой. Вращение валов обеспечивают подшипники качения. С редуктором барабан связывают различными способами. Некоторые виды строительной техники оснащаются реверсивными лебедками с червячными редукторами и дополнительными зубчатыми передачами.
Скорость опускания и поднимания грузов в электрореверсивных лебедках регулируется в небольших пределах. Если необходимо регулировать скорость более гибко (например, в башенных кранах), то используют специальный тормозной генератор, который создает противодвижущий момент. Такой генератор устанавливают на одной оси с валом электродвигателя.

Планетарная лебедка

Планетарная электрическая лебедка имеет меньшие габариты и массу. Она оснащена встроенными в барабан планетарными передачами на одной с ним оси. Часто используется схема передачи вращения от планетарной передачи, размещенной внутри барабана. Такая передача состоит из укрепленного внутри венца барабана солнечного колеса, самого венца, остающегося неподвижным, и сателлитов. Венцом барабан приводится во вращение. У планетарной передачи передаточное число достигает 200.
Кроме передач, в которых участвуют три центральных колеса, применяют и иные типы планетарной передачи. Например, используют трехступенчатые передачи, в которых установлены шесть центральных колес. Они тоже отличаются высокими передаточными числами (до 200) и высоким КПД (до 85%). Остановка барабана в таких схемах обеспечивается тормозами.

Лебедка с гидроприводом

Лебедка с гидроприводом (реверсивная) применяется там, где нужна плавная работа и бесступенчатое изменение скорости. Обычно в них используется низко-моментные гидромоторы. Схема барабанной лебедки с приводом от такого мотора аналогична схеме лебедки с электроприводом и использует тот же принцип действия что и лебедка электрическая. Регулируемый поток жидкости, нагнетаемой в гидромотор насосом, изменяет частоту вращения барабана. Подача жидкости тоже регулируемая. Типичным для конструкции такой лебедки является установка замкнутого пружиной дискового тормоза соосно с валом двигателя, а передача встроена в барабан. Дисковый тормоз управляется сжимающим пружину штоком гидрототкателя. Растормаживание гидротолкателя происходит одновременной подачей жидкости в гидротолкатель и гидродвигатель. Поток жидкости регулируется дросселированием. Это позволяет обеспечивать бесступенчатое переключение скоростей в широких пределах. В этих лебедках так же применяются планетарные передачи.
Привод у такой лебедки с ротационным высокомоментным гидромотором без редуктора, то есть проще. В барабанной лебедке гидромоторы (радиально-плунжерные, два или один), соединяются непосредственно с барабаном. На единицу мощности масса высокомоментного гидромотора составляет 17-25 кг/кВт, тогда как у зубчатого редуктора составляет 40-50 кг/кВт. Зато масса в целом лебедки меньше на 15%, чем у лебедки с электроприводом. Для сохранения тягового усилия лебедок с гидроприводами и уменьшения габаритов, их комплектуют червячным редуктором. Обычно червячные редукторы используют в лебедках буровых установок, полуприцепов-тяжеловозов.
Использование двухбарабанных лебедок общего назначения оправдано на скреперных и буровых установках, в копровых, в прирельсовых складах погрузочно-разгрузочных участков. Они являются одной из частей большинства строительных машин, к которым относятся строительные машины с механическим приводом, самоходные стреловые краны, одноковшовые экскаваторы, скреперы, бульдозеры, бурильно-крановые машины. В них привод лебедок происходит посредством промежуточного цепного или шестеренчатого механизма от редукторов отбора мощности.

Copyright © 2007-2016

Автотехснаб - продажа автозапчастей для грузовых автомобилей.