Главная Карта сайта отправить почту

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ

Грузовики и спецтехника

Поставщикам

Расчет расстояний м/у городами

Контакты

Самосвалы DongFeng - восточный ветер

С "восточным ветерком" - на самосвале DongFeng

Самосвалы DongFeng - восточный ветер

Китайская фирма DongFeng Motors Company Limited (сокращенно DFMC, а в русской интерпретации - "Дун Фэн", или, по другой версии, "Дун Фын", что в любом случае означает "ветер с востока") изготавливает  небольшие - грузоподъемностью 0,5 - 1,5 тонн - грузовички и автобусы длиной 6 - 8 метров и пассажировместимостью от 25 до 50 человек, а так же строительную технику: 20-тонные самосвалы, бетоносмесители с емкостью бункера 8 кубометров. Сегодня этими машинами пытаются заинтересовать потенциального покупателя в России, и, похоже, в отношении реализации "Дун Фэнов" наши дилеры DongFeng Motors Company строят большие планы.

Начнем с того, что DFMC, образованная в 1969 году, наряду с First Automobile Works, Shanghai Automotive Industry Corporation, Changan Motors и Chery Automobile является одной из крупнейших в КНР, входя в первую пятерку автопроизводителей этой страны. C 2002 года стратегическим партнером компании является Nissan, и все новые модели автомобилей, выпускаемые с 2004 года, разработаны в тесном сотрудничестве двух инженерных центров. Считается, что завод, построенный совместно с Nissan, - это наиболее крупное СП в автомобильной промышленности Китая. Кстати, "Дун Фэн" образовала около десятка совместных предприятий и с такими именитыми фирмами, как Mitsubishi, Honda, Renault, Peugeot и Citroen.

В области двигателестроения китайская компания сотрудничает с Cummins, что позволяет оснащать лицензионными двигателями этой американской фирмы значительную часть коммерческих автомобилей, производимых "Дун Фэном", а их совместное предприятие DongFeng Cummins Engine Co. Ltd в настоящее время представляет собой самую большую производственную базу Cummins среди размещенных за границей. К слову, до 50 процентов объемов выпускаемой этим СП продукции поставляются производителям автомобилей во всем мире.

Интересно, что DFMC, в состав которой входят 32 завода по производству автомобилей и оборудования, а также 10 моторостроительных предприятий, пять из которых выпускают дизели, в свое время создала уникальную систему полного цикла, позволившую ей обрести практически полную независимость от "смежников" и зарубежных поставок. Ситуация, когда в определенный период истории Китая, пришедшийся на конец 60-х годов прошлого столетия, предприятие было вынуждено развиваться, полностью опираясь лишь на собственные силы, сложилась вследствие одновременного разрыва экономических и политических связей как со странами Востока во главе с СССР, так и и со странами Запада.

У подобной автономии, конечно же, есть и положительные и, видимо, также какие-то отрицательные стороны. И, тем не менее, надо признать, что, несмотря на все организационные сложности, сконцентрировав имевшиеся экономические и технические ресурсы, компания смогла стать, к примеру, основным стратегическим предприятием военно-промышленного комплекса КНР. Суммарные производственные мощности DongFeng Motors Company впечатляют: они составляют более 1 млн автомобилей в год. Заводы, входящие в состав DFMC, производят в общей сложности более тысячи видов продукции - от мелких деталей, фильтров, масел и технических жидкостей до отдельных узлов и агрегатов, а их персонал насчитывает до 300 тыс. человек.

Упомянутые выше бескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя - 20-тонные самосвалы и бетоносмесители с емкостью бункера 8 кубометров с колесной формулой 6х4, а также две разновидности седельных тягачей с колесными формулами 4х2 и 6х4 - выпускаются подразделением DongFeng Xinjiang Motor Co. Ltd ("Дун Фэн Синцзянь"). Давайте рассмотрим их конструкцию более подробно.

Начнем, пожалуй, с седельных тягачей. Они предлагаются потребителю в следующих основных модификациях: DFL4181A (колесная формула 4х2, дизель Cummins мощностью 340 л.с. либо 375 л.с.) и DFL4251A (колесная формула 6х4, дизель Cummins мощностью 340 л.с. либо 375 л.с.). Кстати, просматривая предложения российских дилеров, можно неожиданно обнаружить еще одну "вариацию на тему DFL4181A - это комбинация высокой кабины и 420-сильной дизельной установки от Renault.

В свою очередь каждый из этих вариантов может быть оснащен высокой (с двумя спальными местами, тип H) или низкой (с одним спальным местом, тип S) кабиной - цельнометаллической, откидывающейся вперед, двухдверной, двухместной и получающей в стандартной комплектации установку климатического контроля, аудиосистему, боковой спойлер и ESP. Опционно ставятся предпусковой жидкостный обогреватель двигателя и автономный отопитель кабины. Разница в "росте" кабин составляет ровно полметра: в версии H, судя по техническим характеристикам, автомобиль имеет высоту 3,7 метра, а в версии S - 3,2 метра.

Нагрузка на седельно-сцепное устройство у двухосного тягача составляет 10 700 кг, у трехосного - 17 500 кг, полная масса транспортного средства - 17 000 и 25 000 кг соответственно. Масса, допускаемая конструкцией автомобиля при движении по дорогам с осевой нагрузкой до 130 кН, увеличивается до 20 000 и 33 000 кг соответственно. Величина полной массы автопоезда - 42 805 кг у DFL4181A и 48 880 кг у DFL4251A.

Все упомянутые тягачи DongFeng комплектуются 12-скоростной механической коробкой передач Fuller 12JS180T, изготавливаемой в Китае фирмой Shaanxi Fast Gear Co. Передняя и задняя подвески трехосного DFL4251A выполнены на полуэллиптических рессорах, при этом передняя оснащается гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя - балансирная, с реактивными штангами. У двухосного DFL4181A в отличие от DFL4251A задняя подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рабочая тормозная система автомобилей - пневматическая, двухконтурная, с АБС и механизмами барабанного типа на всех колесах. Стояночная система представляет собой тормозной механизм задних колес, приводимый в действие пружинными энергоаккумуляторами, объединенными с тормозными камерами, при этом в качестве запасной используется один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательная выполнена в виде моторного тормоза-замедлителя. Сцепление - сухое, диафрагменное, однодисковое, от Guilin Fuda Co. Рулевое управление - Dongfeng Automotive Propeller Shaft Co., рулевой механизм - с гидроусилителем, типа "винт - шариковая гайка - рейка - сектор".

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал DFL3251A и автобетоносмеситель DFZ5251GJBA1 имеют с седельными тягачами DongFeng достаточно много общего - одно семейство как-никак. Но следует отметить, что, во-первых, самосвал и миксер получают не 12-, а 9-ступенчатую КПП модели RT-11509C, а во-вторых, несколько иначе выглядит и набор предлагаемых двигателей: это 300-, 340- или 375-сильные камминсовские "шестерки" для DFL3251A и их 325- и 340-сильные аналоги для DFZ5251GJBA1.

Среди кабин исключен вариант с двумя "спальниками". Более того, у миксера вместо двух мест для сидения в кабине имеются все три. Еще один характерный для автобетоносмесителя элемент конструкции - это гидромотор с гидронасосом, служащий для привода бункера от основного двигателя шасси. У DFZ5251GJBA1 этот привод итальянского производства. Приступив к истинному буквоедству, можно также заметить, что у DFL3251A и DFZ5251GJBA1 различные величины базы - 3800+1350 мм и 3650+1350 мм соответственно, а также несколько отличающиеся друг от друга показатели колеи передних и задних колес.

Самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, оснащается металлической платформой объемом 16 кубометров, опрокидывающейся назад при помощи гидравлического механизма. В зависимости от комплектации тем или иным двигателем самосвальная платформа имеет различные внутренние габариты: от 5200 х 2500 х 1360 мм при 300-сильном моторе до 5400 х 2500 х 1360 при 340- и 375-сильных. Расположение гидроцилиндра также варьируется: под центром платформы в первом случае и впереди платформы - во втором. Что касается обогрева кузова выхлопными газами, то он присутствует в базовой комплектации лишь на машинах с двигателем мощностью 340 или 375 л.с.

Игорь Тимохин, фото автора
Журнала "Колесная Формула"


Технические характеристики автомобилей DFL4181A, DFL4251A, DFL3251A и DFZ5251GJBA1
Модель
DFL4181A
DFL4251A
DFZ5251GJBA1
DFL3251A
Колесная формула
4х2
6x4
Компоновка транспортного средства
Кабина над двигателем, расположение двигателя – переднее продольное
Варианты двигателя
L340-20, Renault (420 л.с.)
L375-20
С325-20, L340-20
C300-20, L340-20, L375-20
Назначение транспортного средства
Буксировка полуприцепов
Перевозка бетона
Перевозка сыпучих грузов
Спецоборудование
Седельно-сцепное устройство с высотой и диаметром шкворня, исполняемыми по заказу
Металлический миксер объемом 8 куб. м
Металлическая платформа объемом 16 куб. м*
Кабина
Цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, откидывающаяся вперед, с одним (тип S) либо двумя (тип H) спальными местами
Цельнометаллическая, двухдверная, трехместная, откидывающаяся вперед, со спальным местом
Цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, откидывающаяся вперед, со спальным местом
Длина х ширина х высота, мм
6020 х 2500 х 3700 (H)/3200 (S)
7060 х 2500 х 3700 (H)/3200 (S)
8840 х 2500 х 3930
8550 х 2500 х 3200
База, мм
3400
3400+1350
3650+1350
3800+1350
Колея передних/задних колес, мм
2027/1820
2027/1820
1986/1860
2027/1820
Грузоподъемность, кг
20 000
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг
10 700
17 500
Масса снаряженного транспортного средства, кг
7250
9950
12 300
12 300
Полная масса транспортного средства, кг
17 000 (20 000**)
25 000 (33 000**)
25 000 (32 000**)
24 800 (33 000**)
в т.ч. на переднюю ось
7000
7000
6950
6950
в т.ч. на заднюю тележку
10 000 (13 000**)
18 000 (26 000**)
17 850 (26 000**)
17 850 (26 000**)
Допустимая полная масса полуприцепа, кг
35 555
38 555
Полная масса автопоезда, кг
42 805
48 880
Коробка передач
Shanxi Fast Gear Co., Fuller 12JS180T, 12-скоростная, механическая
Shanxi Fast Gear Co., Fuller RT-11509C, 9-скоростная, механическая
Передаточные числа коробки передач

I–15,53; II–12,08; III–9,39; IV–7,33; V–5,73; VI–4,46; VII–3,48; VIII–2,71; IX–2,10; X–1,64; XI–1,28; XII–1,0; R1–14,86; R2–13,33

I–12,42; II–8,26; III–6,08; IV–4,53; V–3,36; VI–2,47; VII–1,81; VIII–1,36; IX–1,00; R–12,99
Главная передача
Shanxi Hande Axle Co., передаточное число – 3,42
Shanxi Hande Axle Co., передаточное число – 5,571
Shanxi Hande Axle Co., передаточное число – 5,73
Сцепление
Guilin Fuda Co., сухое, диафрагменное, однодисковое
Подвеска
 
передняя
На двух полуэллиптических одноушковых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
задняя
Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор – скользящие
Рулевое управление
Dongfeng Automotive Propeller Shaft Co., рулевой механизм типа «винт – шариковая гайка – рейка – сектор», с гидроусилителем
Тормозные системы
 
рабочая
Dongfeng Motor Co., пневматическая, с АБС и двухконтурным приводом, тормозные механизмы барабанного типа на всех колесах
запасная
Dongfeng Motor Co., один из контуров рабочей тормозной системы
стояночная
Dongfeng Motor Co., тормозные механизмы колес задней тележки, приводимые в действие пружинными энергоаккумуляторами, объединенными с тормозными камерами
вспомогательная
Dongfeng Motor Co., моторный тормоз-замедлитель
Шины
12.00R20
12.00R20
11.00R20
12.00R20
 

Примечание: * - Платформа опрокидывается назад при помощи гидравлического механизма; внутренние размеры платформы – 5200…5400 х 2500 х 1360 (в зависимости от двигателя), расположение гидроцилиндра – под центром платформы (с двигателем С300-20) либо впереди платформы (с двигателями L340-20 и L375-20)

** – масса, допускаемая конструкцией автомобиля при движении по дорогам с осевой нагрузкой до 130кН
 
Технические характеристики двигателей Cummins, устанавливаемых на автомобили DongFeng
 
Производитель
DongFeng Cummins Engine Co. Ltd
Модель
C300-20
C325-20
L340-20
L375-20
Максимальная мощность, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, об./мин.)
221/300 (2200)
239/325 (2200)
250/340 (2200)
275/375 (2200)
Количество и расположение цилиндров
6, рядное
Рабочий объем, куб. см
8300
8300
8900
8900
Степень сжатия
18
18
16,6
16,6
Максимальный крутящий момент, Н*м (при частоте вращения коленчатого вала, об./мин.)
1125 (1400)
1175 (1400)
1350 (1300-1500)
1400 (1300-1500)
Топливо
Дизельное
Система питания
Впрыск топлива под давлением
ТНВД
Bosch
Форсунки
Bosch
Турбокомпрессор
Wuxi Huoersaite Engineering Co.
Воздушный фильтр
Shanghai Fleetguard Filter Co.
Copyright © 2007-2016

Автотехснаб - продажа автозапчастей для грузовых автомобилей.