Главная Карта сайта отправить почту

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ

Грузовики и спецтехника

Поставщикам

Расчет расстояний м/у городами

Контакты

Чистый воздух для автодвигателя

Посещая перед техобслуживанием машины магазин запчастей, автовладелец всегда приобретает воздушные фильтры. Потребность смены воздухофильтров утверждается сервисной книжкой автомобиля и, наперебой, мастерами автосервисов. Каково назначение этих внешне простых «расходников»? Действительно ли воздушным фильтрам требуется частая замена?

Обязательный компонент топливовоздушной смеси

Более всего автомашина расходует… ошибаетесь – не топливо. Нет, не масло. Что – покрышки? Опять мимо. При поездке каждая легковушка в колоссальных объемах потребляет воздух. Атмосферного воздуха машине требуется в 11-15 раз больше, чем горючего. При сжигании 10 л бензина ДВС потребляет 130 кубометров воздуха (емкость двух ж/д цистерн).

А в воздухе содержится пылевая взвесь – минимально 0,2 мг/м3 (улицы в городах ЕС), максимально 50 мг/м3 (летняя грунтовая дорога с насыщенным движением). Между ТО автомобиль обычно накручивает 15000 км, прокачивая при этом через двигатель порядка 20 тысяч кубометров атмосферного воздуха вместе с пылью.

Бензиновые ДВС большого объема и все дизеля потребят за 15000 км пробег еще больше воздуха. Соответственно, автомобильные воздухофильтры собирают на этой дистанции 100-1000 г частиц пыли, средний диаметр которых 5-100 мкм.

Сегодня проблемы приобретения качественных фильтров нет. В интернет-магазинах, к примеру, в https://oiler.ua/zapchasti/to-filters/ - выбор самый разнообразный, а значит недостатка в воздухофильтрах не существует. Но разве легковушка откажется ехать, если подождать с заменой воздушного фильтра до, скажем, 17000 км?

Как фильтруется воздух для ДВС

Рабочая структура автомобильных фильтров формируется из волокон естественного, либо искусственного происхождения. Первые – целлюлозные, способны удерживать пыль на внешней поверхности. Вторые – к примеру, из нетканого полиэстера, блокируют проход пылевых частиц в двигатель всей толщей фильтрующего материала.

Для бензиновой силовой установки на легковушке бумажные фильтры очищают питающий ДВС воздух на 99,5%, а искусственно-нетканые – на 99,8%. У воздухоемких дизелей показатели воздухоочистки бумажного и нетканого автофильтров одинаковы – 99,8%. Чем большую дистанцию проходит автомобиль с недавней замены воздухофильтра, тем более загрязняется структура последнего.

Зачем менять воздушный фильтр при ТО

Двигатель, конечно, работать будет и с забитой на 60% структурой фильтрующего элемента. Однако смесеобразование в ДВС ухудшится, вырастет расход топлива и ослабнет динамика авто. Если дольше игнорировать потребность смены воздухофильтра – «шторы» в его структуре надорвутся и силовая установка начнет получать абразивный износ. Отметим, что вытряхивание пыли неэффективно – воздушные автофильтры следует именно заменять.

Copyright © 2007-2016

Автотехснаб - продажа автозапчастей для грузовых автомобилей.